Cудьба дорожного строительства в 2022 году. Что нас ждёт?
Вице-премьер Марат Хуснуллин выступил на пленарном заседании Российской строительной недели. В своем заявлении он отметил, что все запланированные и действующие программы по строительству новых дорог и по ремонту существующих, остаются в силе. Точно так же не будут пересматриваться действующие программы по строительству жилья, по аварийному жилью, по другим ранее взятым обязательством.
Вице-премьер анонсировал разработку антикризисного плана в связи со сложившейся ситуации в экономике, призванного не допустить обвала рынка строительства в Российской Федерации. Этот план будет включать в себя меры по поддержанию рынка жилищного строительства, вопросам ценообразования, производства и поставок строительных материалов.
Минтранс согласовал 10-триллионную транспортную стратегию развития Москвы и Подмосковья. Стратегия разрабатывалась с 2019 года и наконец полностью согласована и принята к исполнению. Более половины указанной суммы пойдет на строительство 7 тысяч километров новых дорог.
Плюс к тому, московские власти хотят увеличить численность электротранспорта на улицах столицы и разрабатывают законы и правила дающие преференции их владельцам и эксплуатантам.
Планируется сокращение численности грузового транспорта ужесточением запретительных мер.
Кроме того, планируется перенести на московские и подмосковные дороги опыт шведской программы Vision Zero направленной на снижение скорости и плотности автомобильного движения с помощью специально разработанных конструктивных мер проектирования дорог и специальных технических средств ограничения скорости.
Итак — много дорог, электрокары, электрозаправки, Vizion - zero.
Но Россия не заканчивается за Московским третьим транспортным кольцом. За третьим кольцом живут люди, которые кормят Москву и москвичей, и им тоже нужны хорошие дороги, или вообще дороги, просто с твердым покрытием, которых до сих пор нет во множестве Российских деревень. Будут?
Новый национальный проект, направленный на развитие сельских дорог, предлагает создать Совет Федерации. Успехи соседнего Китая в сельском дорожном строительстве подвигли сенаторов задуматься об улучшении дорожной сети сельской местности.
Не секрет, что около половины российских деревень и сел, с населением до 2 миллионов человек, не имеют регулярного автобусного сообщения с соседними территориями по причине отсутствия дорог с твёрдым покрытием.
Местные чиновники возражают, и предлагают увеличение объема финансирования дорожного строительства в рамках уже существующих программ и нацпроектов. Но и в Совете Федерации и на местах соглашаются с тем, что существующие нормативные акты не позволяют в полном объёме, отдельно от других инфраструктурных проектов.
Кроме национального проекта развития, решения требует проблема использования сельских дорог тяжелой строительной техникой, занятой на разработке песчаных карьеров, строительстве новых промышленных площадок в сельской местности.
Существующий национальный проект «Безопасные и качественные дороги» не включает в себя мероприятия по строительству дорог на селе. Рассматривается вопрос включения программы по развитию сельских дорог в действующую проект или выделение его в отдельную программу.