Застройщикам рекомендовано выделять места для электромобилей с ЭЗС
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России (Минстрой) выпустило методические рекомендации, призванные стимулировать развитие рынка электромобилей путем внедрения инфраструктуры для их зарядки в новых жилых комплексах. Рекомендации, опубликованные в марте, предлагают застройщикам выделять не менее 5% парковочных мест (но не менее одного) для электромобилей и гибридных автомобилей, оборудовав их электрозарядными станциями (ЭЗС). Это положение включено в проект регионального стандарта качества жилого помещения и комфортности проживания, что указывает на серьезность намерений Минстроя.Рекомендации детально описывают технические требования к инфраструктуре. Количество ЭЗС должно напрямую соответствовать количеству выделенных парковочных мест для электротранспорта. Эти места должны быть четко обозначены специальными знаками, обеспечивая удобство и безопасность для пользователей электромобилей. Рекомендуемая минимальная совокупная мощность каждой зарядной станции составляет не менее 11 кВт, что позволяет обеспечить относительно быструю зарядку большинства современных электромобилей. Однако, этот показатель может быть скорректирован в зависимости от типа устанавливаемых зарядных устройств (например, AC или DC зарядки) и потребностей будущих жильцов. Более мощные станции, например, с мощностью 22 кВт или выше, обеспечивают существенно более быструю зарядку, но и требуют больших затрат на установку и обслуживание. Рекомендации также затрагивают вопросы выбора места установки ЭЗС, предпочтительнее размещение станций в легкодоступных местах, ближе к подъездам жилых домов и с учетом удобства доступа для маломобильных групп населения.

В долгосрочной перспективе Минстрой планирует превратить эти рекомендации в обязательные нормы, включив их в региональные градостроительные нормы. Это означает, что в будущем выделение определенного процента мест для электромобилей станет обязательным требованием для застройщиков, что может значительно изменить ландшафт городской инфраструктуры. Однако, такой подход вызывает опасения у застройщиков, которые прогнозируют рост стоимости жилья из-за дополнительных затрат на установку и обслуживание ЭЗС. Эти опасения вполне обоснованы, учитывая, что цена установки одной зарядной станции может варьироваться в зависимости от мощности и типа оборудования, а также от сложности монтажных работ.
Параллельно с инициативой Минстроя, наблюдается противоречивая динамика на рынке электромобилей в России. Хотя продажи новых электромобилей в январе 2025 года упали на 56% по сравнению с январем 2024 года (652 против 1485 единиц), рынок подержанных электромобилей демонстрирует впечатляющий рост. В 2024 году было продано рекордное количество подержанных электромобилей – 12,3 тысяч, что на 18% больше, чем в 2023 году. Данная тенденция объясняется, в частности, более доступной ценой подержанных автомобилей по сравнению с новыми, а также постепенным ростом инфраструктуры зарядки. Nissan лидирует на рынке подержанных электромобилей, занимая 40% рынка (4,9 тысяч единиц). Этот факт указывает на высокую популярность и надежность автомобилей данной марки, но также может свидетельствовать о недостаточном разнообразии выбора новых электромобилей на российском рынке.
Таким образом, инициатива Минстроя является важной частью государственной политики, направленной на стимулирование развития электротранспорта в России. Однако, успех реализации этой инициативы будет зависеть от многих факторов, включая экономическую целесообразность для застройщиков, доступность и стоимость зарядной инфраструктуры, а также от развития государственной поддержки рынка электромобилей в целом. Необходимо учитывать также и вопрос о гармоничном сосуществовании электромобилей с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, учитывая недостаток парковочных мест во многих городах. Решение данной задачи потребует комплексного подхода и учета мнения всех заинтересованных сторон.
Мы, ПК «Технология», ведущий производитель безопасного дорожного, промышленного и парковочного оборудования, не производим электромобили, не строим станции подзарядки аккумуляторов электромобилей, но мы обеспечиваем такие станции, отдельные точки зарядки, устанавливаемые на парковках, (в том числе подземных и многоэтажных), парковочным оборудованием, охраняющим безопасность как самих станций, так и заправляющихся электромобилей. Если вы задумались об установке точки подзарядки или целой электрозаправки – мы всегда поможем вам в организации ее безопасной эксплуатации. Переходите в наши Прайс-листы.
Мы с удовольствием проконсультируем вас по вопросам применения и поставки нашего оборудования, для ваших нужд. Поможем вам с выбором при заказе, минимизируем ваши затраты, откорректировав необходимый перечень оборудования. Обсудим варианты снижения цены, доступных скидок и бонусов. Обращайтесь!
- По телефону +7 (495) 021-60-08
- Заказав Обратный звонок
- Отправив заявку по почте opt10@idn500.ru
Менеджер примет ваш звонок, и проконсультирует по ценам на нашу продукцию и срокам исполнения заказанной услуги. Ждем вашего звонка!